Из книги Звонкина "Математика и малыши":
* Вопросы важнее чем ответы.
* Не торопитесь дать ответ, ничего страшного если ребенок уйдет после урока не получив ответ, он будет об этом думать потом!
* Не исправляйте если ребенок ответил неправильно, вы поняли его мнение по этому поводу, и все тут. Позже он может переосмыслить свои ответы.
* Основной стимул ребенка во время обучения - это научиться чему-нибудь (а не конфетка в конце занятия)
* Давайте и легкие, и нерешаемые задачи. Если ребенок решает все задачи, или не решает ни одной, то при встрече тяжелой задачи которую он не может решить, он и не будет пытаться. Если же он решает половину, то у него лучший шанс решать трудную задачу и не здаваться. Это также связано и с играми. Я себе часто задавал вопрос - стоит ли мне проигрывать сыну в шахматы, или выигрывать. Видимо - 50/50.
* Конфликт, противоречие, понуждает ребенка, остановиться и задуматься и является лучшим способом прогресса для его развития. Например, ребенок утверждает, что людей больше чем мужчин. А вы ему - но ведь и ты мужчина и я, и дедушки, и такой-то и такой-то друг - мужского пола, видишь, как много мужчин! Пусть задумается.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment