Мне очень интересно обучить моего ребенка логическим частям, которые присутствуют в программировании. Для этого я придумал игру в робота, с другими детьми:
Один человек робот. Он ходит по клеточкам. Другой человек задает роботу инструкции в виде карточек - вперед, повернуть, т.д. Например задание - дойти до красной клетки.
Мой урок полностью не оправдал моих ожиданий - единственное интересное для детей дело оказалось собирать коврик из квадратиков, при подготовке к заданию. Вот что я для себя вынес из этого:
1. Робот - натянутая концепция, которая близка к кибернетике, но не к детям. От робота нужно отказаться.
2. Какого черта кому-то нужно дойти до красного квадратика? Глупо. Бесмысленно.
3. Карточки с нарисованными стрелочками - тоже какая то бысмыслица в глазах ребенка.
Для эффектного обучения необходима игра. Игра - это что-то веселое, с реальной целью. Например, найти клад - дети - пираты, им попадается карта с инструкциями и они бегают по квартире, ищут клад.
Другая идея - попасть во дворец к принцессе. Для этого нужно пройти через охранников. У каждого охранника - инструкция - пропускать только того кто скажет определенный пароль. И у главного героя тоже инструкция с паролями. Мне нравится эта идея из-за того, что в ней есть условия - если человек сказал "кот", пропустит, иначе не пропустить.
Интересно, что из этого выйдет...
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
4 comments:
Klassnaya ideya! Mozhno sdelat' celuyu igru - posledovatel'nost' zadachek, vytekayuschih odna iz drugoi, veduschuyu k celi ili prizu. Naprimer, deti poluchayut pis'mo (nado prochitat'), v kotorom ukazano, gde lezhit klyuch, otkryvayuschii shkatulku, v nei rebus - zashifrovannyi parol', ili zadachka, kotoruyu nado reshit' i otvet skazat' ohranniku, chtoby propustil na "sleduyuschii uroven'", a tam reka, nuzhno stroit' lodku, chtoby pereplyt' (dogadat'sya ispol'zovat' konstruktor ili drugie podruchnye sredstva), i t.d. Na etoi pochve mozhno stol'ko zadachek im podsunut'!!
Ага! Пора придумывать сценарий :)
Миш, как классно, что ты ведешь эти записи. У нас тоже игра в робота на уроке не очень пошла, но вот потом Сашка заинтересовалась, и мы стали играть дома...
спасибо, интересно.
Post a Comment