Saturday, July 12, 2008

Навыки общения

Все началось с съедобного-несъедобного - говоришь слово и кидаешь мяч. Если съедобное, ребенок должен ловить, иначе не ловить.
Один из родителей детей посоветовал играть в категории - называешь категорию (овощь, круглое, часть тела) а ребенок должен назвать предмет из этой категории и вернуть мяч. Если детей несколько, то игру можно усложнить называя те же категории всем детям и не разрешая повторяться. Можно играть по кругу, и кто не сможет назвать выбывает из игры.
Следующий шаг - определения. Я говорю "яблоко" и кидаю мяч, а ребенок должен объяснить, что такое яблоко и вернуть мяч.
Недавно я был на занятии по навыкам общения, где играли в похожую игру, только при условии, что нужно смотреть в глаза спрашивающему (оторвал взгляд - выбыл из игры), нельзя э-кать, чесать затылок (необходимо держать руки ниже живота), нельзя ухмыляться и показывать отсутствие уверенности другими способами. Эту игру можно начать пробовать на детях, постепенно добавляя условия, и выращивая у них уверенность общения.
Кроме определений предметов можно просить их дать определения несуществующих вещей - пусть придумывают на ходу (что такое кинкида?)
Затем можно попробовать обсуждения - я говорю: "обижать малышей плохо, потому что..." и кидаю мяч, а ребенок должен закончить предложение.

No comments: