Tuesday, June 2, 2009

Уроки на пианино

Итак, Лева уже несколько месяцев занимается с учительницей Аллой.  Занятия у них раз в неделю, проходят замечательно, Лева внимательно слушает и старается. Ну, а в другие дни я занимаюсь с ним. Это проходит приблизительно так:

Я: Лева, ты будешь играть на пианино?
Лева: Да, сейчас доделаю свою работу.
Я: Через пять минут
Лева: Через шесть!
Я: Нет, через пять.

Через пять минут.
Я: Лева, ты доделал?
Лева: Нет еще.
Я: Все, я с тобой не занимаюсь.
Лева: Все-все, доделал.

(Подходит к пианино)

Я: Давай поиграем гамму
Лева, разочарованно: А, гамму ...
Я: давай, давай

Лева играет, как курица лапой

Я, раздражаясь: Ну кто так держит руки?
Лева тоже злится и начинает делать что-нибудь назло.
Я: не хочешь играть, не надо!

Встаю из за пианино.

Лева: хочу, хочу, папочка, я буду играть как ты скажешь.

Я подхожу к пианино...
Этот цикл повторяется несколько раз, до тех пор, пока он меня окончательно не выводит из себя, я ему кровно клянусь, что больше с ним сегодня играть не буду. Лева рыдает в истерике, он готов пойти на все, чтобы играть на пианино, но я больше так не могу и наотрез отказываюсь.

Так вот, после очередного замечательного занятия с учительницей, я подошел к Леве и спросил, что я делаю не так, как она, что у нас получаются ужасные уроки, а у них - прекрасные. Получил список из 6 вещей.

1. Голос. Голос должен быть не скрипучий, а приятный
2. Не злиться. 
3. Радоваться тому, как Лева играет
4. Не исправлять его во время игры
5. Не трогать его руки во время игры
6. Можно давать стикеры, "ну, если их тебе не жалко тратить"

Вчера мы занимались по новой системе. Я достал список, прочел его вслух, чтобы освежить память и мы стали заниматься. Вначале Лева испытывал - играл назло криво, неправильными пальцами, но я его хвалил, и исправлял только по окончанию игры. Вскоре Лева уже не вредничал и старательно прозанимался весь урок.

Сработало!  

No comments: