Monday, March 28, 2011

Родительский провал.

Вчера я вдруг осознал, что несмотря на огромный вклад в своего ребенка, я полностью не оправдал своих ожиданий:
Во первых, он очень эгоцентричный, пуп земли.
Во вторых, не умеет работать. Если что нибудь трудно, сразу сдается.
После кратковременной депрессии по этому поводу решил подходить конструктивно, и понять, что я могу изменить по этому поводу.

Эгоцентризм.

1. Собственный пример. Дать ребенку увидеть как в семье заботятся друг о друге.
2. Дать почувствовать отраду о проявлении заботы о ком нибудь. Например, убрать комнату и порадовать маму, приготовить салат, сделать подарок.
3. Дать понять, что мы живем в мире других людей, придумать что нибудь, чтобы проявить заботу о ровесниках в школе, о соседях, или нуждающихся в других странах.
4. Изменить собственное отношение. Я увидел несколько примеров того, что ребенок эгоист, и решил про него, что он такой и будет. И теперь все что я вижу это проявление эгоизма, а противоположные факты просто игнорирую. Я решил поговорить об этом с Левой, рассказать как я создал про него эту историю, и тем самым не даю ему возможности проявить свою доброту и заботу. И попросить его напомнить мне о нашей беседе если он увидит, что я опять придумываю про него историю.

Неспособность прилагать усилия.

1. Не давать ребенку очень тяжелых задач, увеличивать сложность постепенно, чтобы он мог приложил хоть чуть чутъ усилий.
(шахматы, математика, программирование)
2. Поговорить с ним о его собственной истории по поводу чего нибудь трудного. Скорее всего как только он видит задачу, которую он не может сразу решить, у него срабатывает механизм “Это слишком сложно, я это не решу” Это в какой то степени команда ничего больше не решать, вот он и не решает. А что если при встрече тяжелой задачи, механизм бы был: “О! Интересная задача, ну ка посмотрим как я придумаю как ее решать!”
3. Поговорить с ним о моей истории по поводу его неспособности. На самом деле он вполне может решать тяжелые задачи, но так как я решил, что не может, все что я вижу это когда он не может.
4. Начать замечать все случаи, когда он решил что то сложное, и строить свои истории о нем из этих фактов.

No comments: