Sunday, August 17, 2008

Золотые руки

Недавно на занятиях с детьми я еще раз спросил, что такое "золотые руки". Месяц назад мы обсуждали уже эту идиому с группой других детей - одна из девочек сказала, что это значит чистые руки. Затем в конце концов я им объяснил, что это значит. И что же? Когда я сейчас спросил, что это такое, Лева сразу выпалил : "Чистые руки!"
Это потверждает мое опасение, что когда я обсуждаю с детьми что-либо, запоминается вовсе не правильный ответ, а тот, который был наиболее ярким для ребенка. Я даже не знаю что с этим делать - не запрещать же детям выражать собственное мнение!

2 comments:

Anonymous said...

Да, так оно и бывает, приходится из кожи вон лезть, чтобы наше (правильное) объяснение было еще и самым ярким. Мне бы помогла сказка, где мастер всЁ чинит и про него говорят, что у него золотые руки. Ещё я знаю, что многие дети запоминают картинки и цвета. Они бы могли нарисовать что-то, что сделано умелым мастером,например, хохломская ложка, а мы бы к этому пририсовали руки, покрашенные в золотой. Это, конечно, требует предварительной подготовки или умения рисовать, но часто дети и сами могут нарисовать что-то очень сложное, главное-символ.

Unknown said...

Вот нарисуешь ты им руки, покрашенные золотом, они опять запомнят, что это - позолоченные руки. Я думаю, это не такая уж большая проблема. Недавно опять у Левы спросил - он усвоил, наконец-то :)