Wednesday, September 3, 2008

Уменье слушать

Недавно в очередной раз убедился, насколько важно понять, услышать, ребенка.
В середине ночи Лева пришел к нам в кровать. Мало того, что в нашей комнате спит малышка, и ужасно душно, так его еще не хватало. Пришел, говорит, ему одному страшно.
Мы с Машей уставшие, сил с ним воевать нет, а если разрешишь, так будет каждую ночь приходить.

Мое первое желание было сказать ему - иди в кровать без всяких разговоров, нечего бояться, не выдумывай. Конечно, это бы привело к скандалу, проснулась бы Люша и тоже бы нам устроила. Так вот, я решил понять Леву - чего именно он боится, прочуствовать его мир. Мы стали говорить о том, чего он боится, оказалось шкафов, что там кто-то сидит. Я ему тогда рассказал, как я тоже боялся, когда был маленький, а потом понял, что страх - это у меня в голове, а не где-то в шкафу, и это мне помогло. Лева меня послушал, послушал, успокоился и уснул у себя в кровати. Я был очень доволен :)

No comments: