Sunday, January 31, 2010

Мой сын поёт!

Когда моему сыну было два года, и Маша пела ему песни, он тут же останавливал ее "Не пой!"

Леву можно было упросить все, кроме пения. Несмотря на это, мы уже больше года занимаемся на пианино. Совсем недавно я вдруг понял, что вижу эти занятия как способ общего развития ребенка, я совсем не верю в то, что мой сын будет замечательным пианистом, и вообще сомневаюсь в том, что у него есть хоть какой-нибудь слух. И, при таких взглядах, я еще переживаю, что он так медленно прогрессирует!

Ведь своим взглядом на ограниченность его способностей я посылаю ему подсознательную настройку на то, что из него ничего толкогого в музыке не получится!

Когда я это осознал - то, что "в моем сыне нет музыкального таланта" - это всего лишь был мой взгляд, а не реальность, все изменилось. Во порвых, Леве стало нравиться заниматься, он это делает не для меня, а для себя, подходит к пианино даже, когда меня нет рядом. Во вторых, он перестал злиться, когда я его поправляю, и относится к моим замечаниям по взрослому. В третьих, я понял, что был недоволен уроками его учительницы, потому что она делала с ним то, что я мог бы делать. Но именно в этом то и проблема - учитель не ДОЛЖЕН делать работу родителей с ребенком! Это моя ответственность - разучивать произведения с ним, чтобы учитель мог заниматься музыкой. И в четвертых, Лева запел!
Вначале фальшиво, только изредка попадая правильно. Но сегодня он играл пьессу, считая вслух и я увидел, что КАЖДАЯ нота, что он пропевал была спета чисто!!!

У меня такое ощущение, что музыкальный талант моего сына вылупливается из яйца, и он действительно может быть замечательным пианистом!

Я извинился перед Левой за то, что считал его не очень способным к музыке, и перед учительницой, что она делала мою работу, и при этом я еще был недоволен. Теперь у них замечательные занятия. Может у них всегда были замечательные занятия, просто мой взгляд не позволял мне это видеть и почувствовать.

"Лева и пианино" - эта мысль приносит мне столько радости последнее время! Я все время об этом думаю, и радуюсь :)


1 comment:

Unknown said...

Misha, ne muchaj syna :-)
Otprav' ego na box