Sunday, January 31, 2010

Пузыри

Недавно еще раз ходил на Landmark Forum и решил рассказать Леве, про что это.

- Жила-была одна девочка. Когда ей было пять лет, у нее потерялась ее любимая кукла. Тогда девочка решила про себя: "Я растяпа". И с тех пор она так и живет, думая, что она растяпа. Все у нее валится из рук. А как-же? Ведь она решила, что она растяпа, а у растяп все должно валиться из рук. Вот она уже взрослая женщина, и у нее уже свои дети. Заболеют дети - конечно, это из-за того, что она растяпа, недоглядела. Все дети болеют, и это совсем не ее вина, но ей кажется, что именно ее, ведь она в пять лет решила про себя, что она растяпа!

- Или, представь мальчика. Он дал своему другу свой любимый игрушечный пистолет поиграть, а друг его потерял. Тогда мальчик решил, что нельзя никому верить. Вот он уже взрослый, а у него даже друзей никаких нет - как можно иметь друзей, если им нельзя верить?

Я нарисовал на бумаге много человечков и спросил у Левы - ты думаешь люди живут друг с другом? Нет! Каждый человек что-то про себя решил, и теперь он живет в пузыре. И видит мир через этот пузырь. Допустим, тот мальчик, который никому не верит. Вот представь, ты подойдешь к нему и предложишь конфету. Если бы у него не было пузыря, он бы взял конфету и поблагодарил тебя. Но ведь у него пузырь "никому нельзя верить", вот он и не возьмет конфету, кто знает, может ты что-то задумал против него.

Я нарисовал круги вокруг всех человечков на картинке.

-А у меня тоже есть пузырь? - спросил Лева.
- Я не знаю - ответил я.
- А как его лопнуть? Его можно лопнуть?

- Если человек понимает, что он про себя решил, если он начинает видеть свой пузырь, то тогда он может взять острый карандаш и лопнуть его, ведь этот пузырь - как будто мыльный, его ничего не стоит лопнуть, но для этого его надо увидеть.

Лева схватил карандаш и стал тыкать вокруг себя, "Папа, ну скажи, какой у меня пузырь?!"

* * *

Я думал, что он вряд ли понял то, что я ему рассказал, но недавно он меня поразил.

Играли в шахматы. Я предложил играть без ладьи, Лева отказался, как обычно.
Я ему сказал, что он отказывается, потому что проиграть папе со всеми фигурами не так неприятно, как проиграть папе без ладьи.

- Это мой пузырь! - заявил Лева - то, что я не люблю проигрывать!
- Значит ты его можешь лопнуть! - обрадовался я, - ведь ты его увидел!

Лева тоже ужасно обрадовался. С тех пор играю без ладьи :)

No comments: